Литература зарубежная : Фауст Гете (по М.А. Аниксту)

Он клада ищет жадными руками И, как находке, рад, копаясь в хламе, Любому дождевому червяку. Он смел нарушить тишину угла, Где замирал я, в лица духов глядя. На этот раз действительно хвала Беднейшему из всех земных исчадий. Я, верно, помешался бы один, Когда б он в дверь ко мне не постучался. Тот призрак был велик, как исполин, А я, как карлик, перед ним терялся. Возмнил себя и вправду богоравным. Насколько в этом ослепленье явном Я переоценил свои права!

"Фауст". Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1832)

Подожди немного — Отдохнешь и ты. Первые любовные стихи Гёте написал, когда ему не исполнилось двадцати лет, последние — за семьдесят. И все же лирическая манера поэта, однажды определившись, оставалась узнаваемой. Он влюблен в античность, воспринимает ее не как строгую норму, а как идеал высшей и естественной красоты, не как чужое, а как свое. Гёте вернул жизнь античному прошлому, одухотворил природу и, опережая романтиков, настроил свои любовные признания в лад с голосом мировой души.

Реальный Фауст жил в Германии первой половины 16 века.

Гёте. Жизнь и творчество. Т. 2. Итог жизни. Конради Карл Отто. «Фауст». . фигуры Фауста; ведь его проблемы остаются по-прежнему в центре внимания, . Теперь она вернулась в Спарту вместе с пленными троянками в страхе.

Такие произведения превосходят по своему значению книги, которые читают из любопытства, для отдыха и развлечения. В произведениях такого рода поражает особенная глубина постижения жизни и несравненная красота, с какою мир воплощён в живые образы. Каждая их страница таит для нас необыкновенные красоты, озарения о смысле некоторых жизненных явлений, и мы из читателей превращаемся в соучастников великого процесса духовного развития человечества.

Произведения, отличающиеся такой силой обобщения, становятся высшим воплощением духа народа и времени. Более того, мощь художественной мысли преодолевает географические и государственные рубежи, и другие народы также находят в творении поэта мысли и чувства, близкие им. Книга обретает всемирное значение. Произведение, возникшее в определённых условиях и в определённое время, несущее на себе неизгладимую печать своей эпохи, сохраняет интерес и для последующих поколений, потому что человеческие проблемы: В чужом горе и в чужой радости люди иных поколений узнают своё.

Книга приобретает общечеловеческую ценность. Поэт, драматург, романист, Гёте был также неплохим художником и весьма серьёзным учёным-естествоиспытателем. Широта умственного кругозора Гёте была необыкновенной. Не было такого жизненного явления, которое не привлекло бы его внимания. Первый замысел возник у него, когда ему было немногим больше двадцати лет. Закончил он произведение за несколько месяцев до кончины.

Такие произведения превосходят по своему значению книги, которые читают из любопытства, для отдыха и развлечения. В произведениях такого рода поражает особенная глубинна постижения жизни и несравненная красота, с какою мир воплощён в живые образы. Каждая их страница таит для нас необыкновенные красоты, озарения о смысле некоторых жизненных явлений, и мы из читателей превращаемся в соучастников великого процесса духовного развития человечества.

Произведения, отличающиеся такой силой обобщения, становятся высшим воплощением духа народа и времени. Более того, мощь художественной мысли преодолевает географические и государственные рубежи и другие народы также находят в творении поэта мысли и чувства, близкие им. Книга обретает всемирное значение.

Но под пером Гёте драма о Фаусте, посвященная вечной теме познания .. с мистицизмом и глубоким философским пониманием проблем жизни. 7/

Такие произведения превосходят по своему значению книги, которые читают из любопытства, для отдыха и развлечения. В произведениях такого рода поражает особенная глубинна постижения жизни и несравненная красота, с какою мир воплощен в живые образы. Каждая их страница таит для нас необыкновенные красоты, озарения о смысле некоторых жизненных явлений, и мы из читателей превращаемся в соучастников великого процесса духовного развития человечества.

Произведения, отличающиеся такой силой обобщения, становятся высшим воплощением духа народа и времени. Более того, мощь художественной мысли преодолевает географические и государственные рубежи и другие народы также находят в творении поэта мысли и чувства, близкие им. Книга обретает всемирное значение. Произведение, возникшее в определенных условиях и в определенное время, несущее на себе неизгладимую печать своей эпохи, сохраняет интерес и для последующих поколений, потому что человеческие проблемы: В чужом горе и в чужой радости люди иных поколений узнают свое.

История создания и проблематика трагедии Гете «Фауст»

Замысел трагедии возник у Гете, когда ему было чуть более 20 лет, а закончена трагедия была за несколько лет до его кончины, то есть писалась около 60 лет. Дело в том, что в основу сюжета здесь положено житие человека, вышедшего из-под опеки Бога, устремившегося к свободному познанию и совершенствованию окружающего его мира - и вставшего в конце концов на один уровень с Богом. А собственно Фауст в художественном мире трагедии Гете что и свидетельствует об опоре Гете на традиции Просвещения - это символ Человека вообще и одновременно - человека, сумевшего вырваться из неосознанного подчинения этим двум стихиям, познать их во всей их бесконечности и, отталкиваясь от стихии Зла и одновременно опираясь на нее, вести человечество к идеалам Добра, к идеалам гетевского Бога.

Это едва ли случайно. Как в рамках сформировавшейся еще в эпоху средневековья системы ценностей мог оцениваться человек, дерзнувший преодолеть в своем познании все мыслимые границы?

Упрочивший свое всемирное значение созданием «Фауста», Гете .. проблемы: любовь и ненависть, страх и надежда, отчаяние и радость, успех и.

Последние сцены ее написаны летом года, за полгода до смерти Гёте. Перед нами — философская драма, жанр, характерный для века Просвещения. Особенности жанра проявляются здесь во всем: Острота конфликта определяется здесь не просто столкновением человеческих характеров, а столкновением идей, принципов, борьбой разных мнений. Место и время действия условны, то есть лишены точных исторических признаков.

Но совершенно очевидно, что Гёте не стремился создать историческую драму, изображавшую людей того времени. Смещение всех исторических времен особенно разительно во второй части. Елена, героиня древнего мифа около лет до нашей эры! Условны не только время и место действия, но и образы трагедии.

Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Образ великого искателя истины взволновал его еще в юности и сопутствовал ему до конца жизни. Произведение Гете написано в форме трагедии. Правда, оно далеко выходит за пределы тех возможностей, какие имеет сцена. Это скорее диалогизированная эпическая поэма, глубочайшая по своему философскому содержанию, многообъемлющая по широте отображения жизни. В философии Гете идея диалектического единства противоположностей является, пожалуй, одной из главных идей.

И. Ф. Гете. Сходство с прототекстами выявляется в мотивах покаяния, страха и Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Художественная литература, Гете И. В. Фауст. М.: Художественная литература,

Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет 58 руб Раздел: Прочее Содержание Вступление 1. Жизнь и творчество Иоганна Вольфганга Гёте 2. Легенда о Фаусте 3. Образ Мефистофеля — воплощение главного замысла Гете 4. Трагедия Гретхен и разоблачение ханжеской морали 5. Век, завершившийся великой революцией во Франции, развивался под знаком сомнения, разрушения, отрицания и страстной веры в победу разума над суевериями и предрассудками, цивилизации над варварством, гуманизма над тиранией и несправедливостью.

Это был век Просвещения, как называют его историки культуры.

Проблематика и поэтика «Фауста» Гёте

Фауст Гете по М. Аниксту Фауст Гете по М. Аниксту Иоганн Вольфганг Гёте"Фауст" Гёте- одно из выдающихся художественных произведений, которые, доставляя высокое эстетическое наслаждение, одновременно открывают много важного о жизни.

В круговращение глобальных проблем органично вплетается Вторую часть «Фауста» Гёте завершил за год до смерти (). Затаенная ярость всех этих кипящих душ взорвалась с таким грохотом, что я задрожал от страха.

В образе Фауста автор объединил все философские проблемы эпохи Просвещения, и этот образ стал символом философских исканий эпохи, основными тенденциями которой были распространение и популяризация научных знаний. Гёте обобщил актуальные проблемы эпохи и рассмотрел на примере одной личности, на примере Фауста. Сталкивающиеся в мире противоположности в трагедии воплощены в двух мифологических образах — Господа и Мефистофеля.

Первый выражает собою добро и созидание, второй — отрицание и разрушение. Традиционно в легендах образы Бога и Дьявола — символы добра и зла, борющихся за человеческую душу. Но Гёте переосмысливает это противостояние с позиций современной ему философии. Между Господом и Мефистофелем возникает спор о возможностях человеческой личности.

Мефистофель — выражает средневековое, отжившее представление о человеке — как ни странно, совсем недавно бывшее точкой зрения церкви. Мефистофель считает человека ничтожным, жалким, подчиненным плоти, склонным к греху. Другую точку зрения представляет Господь.

"Фауст" Гете

Аниксту ФАУСТ"Фауст" Гёте- одно из выдающихся художественных произведений, которые, доставляя высокое эстетическое наслаждение, одновременно открывают много важного о жизни. Такие произведения превосходят по своему значению книги, которые читают из любопытства, для отдыха и развлечения. В произведениях такого рода поражает особенная глубинна постижения жизни и несравненная красота, с какою мир воплощён в живые образы.

Каждая их страница таит для нас необыкновенные красоты, озарения о смысле некоторых жизненных явлений, и мы из читателей превращаемся в соучастников великого процесса духовного развития человечества. Произведения, отличающиеся такой силой обобщения, становятся высшим воплощением духа народа и времени.

Человека, который в тексте Гете слышит в лучшем случае отзвуки Страх способен мотивировать действия. С этим вариантом преодоления скуки проблема только одна: хрупкость, конечность человеческой жизни. Сынишка .

Подожди немного — Отдохнешь и ты. Первые любовные стихи Гёте написал, когда ему не исполнилось двадцати лет, последние — за семьдесят. И все же лирическая манера поэта, однажды определившись, оставалась узнаваемой. Он влюблен в античность, воспринимает ее не как строгую норму, а как идеал высшей и естественной красоты, не как чужое, а как свое. Гёте вернул жизнь античному прошлому, одухотворил природу и, опережая романтиков, настроил свои любовные признания в лад с голосом мировой души.

Реальный Фауст жил в Германии первой половины 16 века. Бакалавр теологии, врач, философ, чернокнижник и прорицатель Иоганн Фауст путешествовал по различным городам и снискал себе шумную известность: Географические открытия, развитие науки, ломка многих средневековых нравственно-религиозных представлений способствовали духовному раскрепощению человека. На этом фоне исторический Фауст был достаточно заметной фигурой.

Поэтому кроме исторического Фауста существовало большое количество прототипов литературного образа — ученых, алхимиков и схоластов, живших не только в Германии, но и в других странах Европы. Иоганном Шписом, которую Гёте знал, как и все в Германии. Знал Гёте и кукольные комедии о Фаусте, разыгрывавшиеся на подмостках бродячих театров, драму Марло.

Работа над первоначальным текстом продолжалась вплоть до отъезда в Веймар.

Анализ произведения «Фауст» (Гёте)

Ему стало мало познания обычного человека, и он заключил договор с дьяволом Мефистофелем о том, чтобы продлить свою жизнь на время существования человечества. Это время Фауст хочет использовать для ценных открытий. Он хочет подняться над действительностью не только духом, но и своими делами. В центре произведения — проблема добра и зла и их противоборства в человеке.

Человек, то есть сам Фауст, находится между этими силами.

Для русской литературы ХХ века актуальность названной проблемы сердца составляет одну из ведущих модификаций образа Фауста у Гете, для . пишет Гюнтер Магаль в книге “Faust und Faust”, - который из страха быть.

Иоганн Вольфганг Гте ФАУСТ Фауст Гте- одно из выдающихся художественных произведений, которые, доставляя высокое эстетическое наслаждение, одновременно открывают много важного о жизни. Такие произведения превосходят по своему значению книги, которые читают из любопытства, для отдыха и развлечения. В произведениях такого рода поражает особенная глубинна постижения жизни и несравненная красота, с какою мир воплощн в живые образы.

Каждая их страница таит для нас необыкновенные красоты, озарения о смысле некоторых жизненных явлений, и мы из читателей превращаемся в соучастников великого процесса духовного развития человечества. Произведения, отличающиеся такой силой обобщения, становятся высшим воплощением духа народа и времени.

Более того, мощь художественной мысли преодолевает географические и государственные рубежи и другие народы также находят в творении поэта мысли и чувства, близкие им.

Страхи человека и проблемы от страхов (часть 1/3). Руслан Нарушевич